УТОМЛЕНИЕ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ У СТУДЕНТОВ - МЕДИКОВ КАК ПОСЛЕДСТВИЯ УМСТВЕННОГО ТРУДА
Аннотация
Цель. Выявить распространенность астенического состояния у студентов медицинского вуза, связанного с процессом обучения и сопровождающегоюся высокой утомляемостью, изменением настроения, повышенной раздражительностью, нарушением сна, головокружением и проблемами с пищеварением.
Материалы и методы. Шкала астенического состояния (ШАС), тестирование, анализ данных.
Результаты. Было выявлено, что у большей части студентов отсутствует астения. Чаще участники отмечали у себя наличие головных болей, общую слабость, нарушение памяти, что стойко снижает эффективность учебной деятельности. Даны рекомендации по профилактике утомления в процессе обучения.
Заключение. Большая часть учащихся адаптировалась к учебному процессу, о чем свидетельствует весомый процент студентов с отсутствием астенического состояния.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Юрьевна НараеваРоссия
Доцент кафедры микробиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, кандидат медицинских наук
Ангелина Андреевна Мухамеджанова
Россия
Студентка 4 курс, лечебный факультет ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Александр Вадимович Асеев
Россия
Студент, 4 курс, лечебный факультет ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
SPIN-код: 3706-7630
ORCID 0009-0008-4033-516X
Артем Андреевич Хоченков
Россия
Студент 4 курс, лечебный факультет ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Список литературы
1. Асавкина А.С., Крапивин О.В. Анализ проблемы физиологического утомления и методов восстановления работоспособности студентов. Вестник науки. 2023;10(67):441-450.
2. Павлов С.Е., Павлова Т.Н., Павлов А.С. Системная теория утомления. Экстремальная деятельность человека.
3. Рыбакова А.Э. Причины возникновения и профилактика признаков усталости и переутомления у студентов: сборник трудов конференции. Педагогика, психология, общество: от теории к практике: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 дек. 2023 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда». 2023: 298-299.
4. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 304 с.
5. Cбитнева О.А. Воздействие учебного процесса на организм студентов. Universum: психология и образование. 2017;1(43).
6. Сбитнева О.А. Работоспособность в учебно-образовательном процессе студентов. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018;3:91-93.
7. Соколова Т.М., Русьянова Т.Н. Влияние учебной деятельности на состояние здоровья студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. Международный научно-исследовательский журнал. 2022;1(115).
8. Amaducci C.deM., Mota D.D., Pimenta C.A. Fatigue among nursing un dergraduate students. Revista da Escola de Enfermagem da USP. 2010; 44(4):1052–1058. https://doi.org/10.1590/s0080-62342010000400028.
9. Rieger K.L., Chernomas W.M., McMillan D.E., Morin F.L., Demczuk L. Effectiveness and experience of arts-based pedagogy among undergraduate nursing students: a mixed methods systematic review. JBI database of systematic reviews and implementation reports. 2016;14(11):139-239. https://doi.org/10.11124/JBISRIR-2016-003188.
10. Walkiewicz M., Zdun-Ryzewska A., Budzinski W., Tartas M., Blazek M. Fatigue and the psychological characteristics of medical students. International journal of occupational medicine and environmental health. 2023;36(4):517–525. https://doi.org/10.13075/ijomeh.1896.02116.
Рецензия
Для цитирования:
Нараева Н.Ю., Мухамеджанова А.А., Асеев А.В., Хоченков А.А. УТОМЛЕНИЕ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ У СТУДЕНТОВ - МЕДИКОВ КАК ПОСЛЕДСТВИЯ УМСТВЕННОГО ТРУДА. Вектор молодёжной медицинской науки. 2024;(3):39-43.