ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КГМУ
Abstract
Актуальность. В организации учебного процесса важная роль отводится физической подготовке студентов. Для этого в Курском Государственном Медицинском Университете организованы занятия физкультурой для студентов основной, подготовительной и специальной групп. В данной статье представлены особенности физической подготовленности студентов КГМУ, изучены эффективности различных методов ее оценки, а также предположены возможные причины полученных результатов и предложены рекомендации по выбору оптимальных методов оценки.
Цель – изучить эффективность различных методов оценки уровня физической подготовленности студентов КГМУ.
Материалы и методы исследования. Было проведено теоретическое обоснование выбранных методов оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы КГМУ и приведены результаты исследования физической подготовленности 200 студентов с применением этих методов.
Результаты исследования. Физическая подготовленность среди юношей выше среднего у 21% занимающихся в основной группе, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 18%. Физическая подготовленность среди девушек выше среднего у 22% занимающихся в основной группе, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 17%. Среди общего количество студентов, занимающихся в основной группе, распределение следующее: физическая подготовленность выше среднего у 21,5%, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 17,5%. Глядя на таблицу с контрольными упражнениями, можно заметить, что упражнения прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине и бег наиболее приближены к средним значениям.
Заключение. Наиболее эффективными методами оценки физической подготовленности являются прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине и бег. В заключении отмечено, что процент студентов с уровнем подготовленности ниже среднего и ниже остается высоким. Дефицит двигательной активности характерен для многих студентов, особенно во время экзаменов, что приводит к ухудшению физической подготовленности.
About the Authors
Инна БровкинаRussian Federation
Роман Ананьев
Russian Federation
Анна Ванина
Russian Federation
Марина Малышева
Russian Federation
Марина Волкова
Russian Federation
References
1. Ананьев Р.В., Примакова О.В. Предэкзаменационный и экзаменационный период у студентов КГМУ как причина развития психо-и соматовегетативных нарушений. Молодежная наука и современность: материалы 88 Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 4 т., Курск, 20–21 апреля 2023 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2023:507-510.
2. Ананьев Р.В., Примакова О.В., Малышева М.В. Способы реабилитации студентов специальной медицинской группы КГМУ. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024:75-76.
3. Воронина, В.Т., Бровкина И.Л., Воронин А.П. Проблемы подготовки студентов к нормам ГТО. Университетская наука: взгляд в будущее : Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной 83-летию Курского государственного медицинского университета. В 2-х томах, Курск, 02 февраля 2018 года / Под редакцией В.А. Лазаренко. Том II. –Курск: Курский государственный медицинский университет.2018:177-179.
4. Кичигина А.О., Малышева М.В., Волкова М.Э. Особенности состояния здоровья и образ жизни студентов КГМУ. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024691-92.
5. Куцевалов А.А., Примакова О.В. Итоги диспансеризации студентов КГМУ за 5 лет. Молодежная наука и современность : 71-я итоговая межвузовская конференция студентов и молодых ученых : в 2 ч., Курск, 17 апреля 2006 года. Том Часть II. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2006:22.
6. Мещеряков С.П., Егорычев А.О. Мониторинг физической подготовленности студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва.Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. 2018: 6-8.
7. Малышева М.В., Кичигина А.О., Волкова М.Э. Образ жизни современной молодежи как фактор риска для здоровья. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024: 79-80.
8. Шульгина Т.А., Бровкина И.Л. Мониторинг состояния здоровья студентов Курского государственного медицинского университета за период с 2012 по 2015 гг. Коллекция гуманитарных исследований. 2016;1(1):78-84.
9. Шляпцев И.И., Жеребцова В.Д., Власенко В.Д. Структура спортивного травматизма среди студентов КГМУ. Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты : XIV Всероссийская (88-я Итоговая) студенческая научная конференция СНО с международным участием, посвященная 90-летию Клиник СамГМУ, Самара, 14 октября 2020 года. –Самара: ООО «Офорт». 2020:397-398.
Review
For citations:
, , , , . The vector of youth medical science. 2025;(1):9-14. (In Russ.)