Preview

Вектор молодежной медицинской науки

Расширенный поиск

СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ КРУЖКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ШКОЛ КГМУ

Аннотация

Цель: систематизация исторических сведений об естественнонаучных школах Курского государственного медицинского университета.
Материалы и методы. В работе использовались библиографический, сравнительно-исторический и аналитические методы. В качестве источников информации использовались труды, хранящиеся в библиотеке Курского государственного медицинского университета, приказы по КГМИ с 1935 г по 1950 г, а также личные дела сотрудников, находящиеся в Государственном архиве Курской области. Проанализированы публикации, находящиеся в открытом доступе, в которых отражены результаты научных исследований, полученные курскими учеными.
Результаты. В статье в форме коротких справок приведены «научные генеалогические древа» для каждого современной научной школы на естественнонаучных кафедрах Курского государственного медицинского университета. Эти сведения позволят студентам познакомиться с историей научных школ, в которых они начали специализироваться.Статья призвана обратить внимание на подготовку студентов к научной работе начиная со студенческих кружков на кафедрах, поскольку обучающиеся вуза всегда являются источником для обновления его научного потенциала, а эффективная организация НИРС является источником интеллектуального капитала вуза.
Заключение.Все годы истории КГМИ/КГМУ студенческие научные кружки являются основным способом управления НИРС и средством эффективной активизации интеллектуального потенциала студентов-медиков, поэтому их деятельность необходимо развивать и разрабатывать. Именно интеллектуальный капитал в лице обучающихся КГМИ/КГМУ является источником для обновления научного потенциала вуза.
Ключевые слова. Курск, Курский государственный медицинский университет, направления научных исследований, научные школы.

Objective: The purpose of this article was to systematize historical information about the natural science schools of the Kursk State Medical University.
Materials and methods. The work used bibliographic, comparative historical and analytical methods. The works stored in the library of the Kursk State Medical University, orders for the KSMU from 1935 to 1950, as well as personal files of employees located in the State Archive of the Kursk region were used as sources of information. The publications in the public domain, which reflect the results of scientific research obtained by Kursk scientists, are analyzed.
Results. In the article, in the form of short references, "scientific family trees" are given for each modern scientific school at the natural science departments of the Kursk State Medical University. This information will allow students to get acquainted with the history of the scientific schools in which they began to specialize. The article is intended to draw attention to the preparation of students for scientific work, starting with student circles at departments, since university students are always a source for updating its scientific potential, and the effective organization of research and development is a source of intellectual capital of the university.
Conclusion. All the years of KGMI's history/KSMU student scientific circles are the main way of managing research and development and a means of effectively activating the intellectual potential of medical students, therefore their activities need to be developed and developed. It is the intellectual capital represented by the students of KSMU/KSMU is a source for updating the scientific potential of the university.
Keywords. Kursk, Kursk State Medical University, directions of scientific research, scientific schools.

Об авторах

Аполлинария Артуровна Лапшина
Курский государственный медицинский университет
Россия

SPIN-код 8727-9985



Павел Владимирович Ткаченко
Курский государственный медицинский университет
Россия

д.м.н., заведующий кафедрой нормальной физиологии им. А.В. Завьялова, КГМУ, г. Курск



Нина Алексеевна Никишина
Курский государственный медицинский университет

к.п.н., доцент кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии, КГМУ, г. Курск.



Список литературы

1. Бровкина И.Л., Долгарева С.А., Никишина Н.А., Пучков В.И. Исследования воздействия ионизирующего излучения на синтез белков в живых организмах: к 90-летию заслуженного деятеля науки РФ Л.Г. Прокопенко. Вестник Биомедицина и социология. 2022;7(3): 54-59. DOI: 10.26787/nydha-2618-8783- 2022-7-3-54-59.

2. Данилова А.В., Долгарева С.А., Дудка В.Т., Иванов А.В., Никишина Н.А., Пучков В.И., Ткаченко П.В.История становления научных школ Курского государственного медицинского института: 1935-1940. История науки и техники. 2022;9:22-31. DOI: 10.25791/intstg.9.2022.1376.

3. Долгарева С.А., Иванов А.В., Никишина Н.А., Пучков В.И., Ткаченко П.В.История становления естественно-научных на-правлений исследований в Г. Курске. История и педагогика естествознания. 2022;4:25-31. DOI: 10.24412/2226-2296- 2022-4-25-31.

4. Дорохова-Шангина М.С., Иванов А.В., Никишина Н.А., Рязаева Л.М., Харченко В.В. Людмила Антониновна Шангина - ученый и педагог. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2023;31(6):1472-1476. DOI: 10.32687/0869-866X-2023-31-6-1472-1476. – EDN PCQKOI.

5. Затолокина М.А., Иванов А.В., Никишина Н.А., Пучков В.И. Нейроморфологические исследования на кафедре гистологии и эмбриологии Курского государственного медицинского института в ХХ веке. Журнал анатомии и гистопатологии. 2022;11(1):84-93. DOI: 10.18499/ 2225-7357-2022-11-1-84-93.

6. Иванов А.В., Никишина Н.А., Коротько Т.Г. Памяти Ирины Дмитриевны Рихтер (1895-1972). К 125-летию со дня рождения. Историко-биологические исследования. 2020;12(2):126-138.

7. Медведева О.А., Никишина Н.А., Пучков В.И. Из истории становления и развития Курской научной школы микробиологии. История науки и техники. 2023;7:21-27. DOI: 10.25791/intstg.7.2023.1431.

8. Никишина Н.А., Пучков В.И., Ткаченко П.В. Жизнь и научная деятельность выдающегося отечественного ученого-физиолога и педагога Н. К. Верещагина (1893-1962). Вопросы истории естествознания и техники. 2023;44(1):109-127. DOI: 10.31857/S020596060024504-6.

9. Никишина Н.А., Пучков В.И., Ткаченко П.В. Памяти Петра Афанасьевича Некрасова, учёного и педагога. Историко-биологические исследования. 2022;14(3):7-26. DOI: 10.24412/2076-8176-2022-3-7-26.


Рецензия

Для цитирования:


Лапшина А.А., Ткаченко П.В., Никишина Н.А. СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ КРУЖКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ШКОЛ КГМУ. Вектор молодежной медицинской науки. 2024;1(1):24-28.

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.