ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КГМУ
Аннотация
Актуальность. В организации учебного процесса важная роль отводится физической подготовке студентов. Для этого в Курском Государственном Медицинском Университете организованы занятия физкультурой для студентов основной, подготовительной и специальной групп. В данной статье представлены особенности физической подготовленности студентов КГМУ, изучены эффективности различных методов ее оценки, а также предположены возможные причины полученных результатов и предложены рекомендации по выбору оптимальных методов оценки.
Цель – изучить эффективность различных методов оценки уровня физической подготовленности студентов КГМУ.
Материалы и методы исследования. Было проведено теоретическое обоснование выбранных методов оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы КГМУ и приведены результаты исследования физической подготовленности 200 студентов с применением этих методов.
Результаты исследования. Физическая подготовленность среди юношей выше среднего у 21% занимающихся в основной группе, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 18%. Физическая подготовленность среди девушек выше среднего у 22% занимающихся в основной группе, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 17%. Среди общего количество студентов, занимающихся в основной группе, распределение следующее: физическая подготовленность выше среднего у 21,5%, средняя у 33%, ниже среднего у 28%, плохая у 17,5%. Глядя на таблицу с контрольными упражнениями, можно заметить, что упражнения прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине и бег наиболее приближены к средним значениям.
Заключение. Наиболее эффективными методами оценки физической подготовленности являются прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине и бег. В заключении отмечено, что процент студентов с уровнем подготовленности ниже среднего и ниже остается высоким. Дефицит двигательной активности характерен для многих студентов, особенно во время экзаменов, что приводит к ухудшению физической подготовленности.
Об авторах
Инна Леонидовна БровкинаРоссия
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры
Роман Владимирович Ананьев
Россия
ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры
Анна Александровна Ванина
Россия
ординатор 1 года по направлению «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
Марина Вадимовна Малышева
Россия
ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры
Марина Эдуардовна Волкова
Россия
ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры
Список литературы
1. Ананьев Р.В., Примакова О.В. Предэкзаменационный и экзаменационный период у студентов КГМУ как причина развития психо-и соматовегетативных нарушений. Молодежная наука и современность: материалы 88 Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 4 т., Курск, 20–21 апреля 2023 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2023:507-510.
2. Ананьев Р.В., Примакова О.В., Малышева М.В. Способы реабилитации студентов специальной медицинской группы КГМУ. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024:75-76.
3. Воронина, В.Т., Бровкина И.Л., Воронин А.П. Проблемы подготовки студентов к нормам ГТО. Университетская наука: взгляд в будущее : Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной 83-летию Курского государственного медицинского университета. В 2-х томах, Курск, 02 февраля 2018 года / Под редакцией В.А. Лазаренко. Том II. –Курск: Курский государственный медицинский университет.2018:177-179.
4. Кичигина А.О., Малышева М.В., Волкова М.Э. Особенности состояния здоровья и образ жизни студентов КГМУ. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024691-92.
5. Куцевалов А.А., Примакова О.В. Итоги диспансеризации студентов КГМУ за 5 лет. Молодежная наука и современность : 71-я итоговая межвузовская конференция студентов и молодых ученых : в 2 ч., Курск, 17 апреля 2006 года. Том Часть II. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2006:22.
6. Мещеряков С.П., Егорычев А.О. Мониторинг физической подготовленности студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва.Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. 2018: 6-8.
7. Малышева М.В., Кичигина А.О., Волкова М.Э. Образ жизни современной молодежи как фактор риска для здоровья. Прокопенковские чтения 2024 : Материалы II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Л.Г. Прокопенко, Курск, 21 марта 2024 года. Курск: Курский государственный медицинский университет. 2024: 79-80.
8. Шульгина Т.А., Бровкина И.Л. Мониторинг состояния здоровья студентов Курского государственного медицинского университета за период с 2012 по 2015 гг. Коллекция гуманитарных исследований. 2016;1(1):78-84.
9. Шляпцев И.И., Жеребцова В.Д., Власенко В.Д. Структура спортивного травматизма среди студентов КГМУ. Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты : XIV Всероссийская (88-я Итоговая) студенческая научная конференция СНО с международным участием, посвященная 90-летию Клиник СамГМУ, Самара, 14 октября 2020 года. –Самара: ООО «Офорт». 2020:397-398.
Рецензия
Для цитирования:
Бровкина И.Л., Ананьев Р.В., Ванина А.А., Малышева М.В., Волкова М.Э. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КГМУ. Вектор молодёжной медицинской науки. 2025;(1):9-14.