Preview

The vector of youth medical science

Advanced search

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

Abstract

Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост числа аптечных организаций в Российской Федерации. Это свидетельствует о повышенной потребности населения в надлежащем лекарственном обеспечении. Профессиональный стандарт «Провизор» регламентирует трудовые функции провизоров. Среди прочих – информирование населения и медицинских работников о лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента, а также осуществление эффективных коммуникаций в устной и письменной формах. Так, консультации провизора позволяют контролировать ответственное самолечение населения. В связи с этим возникает необходимость адекватной оценки профессиональной компетентности фармацевтов и провизоров.

Цель оценить зависимость удовлетворенности потребителей качеством предоставляемого им фармацевтического консультирования
от уровня профессиональных знаний фармацевтов и провизоров.

Материалы и методы. В рамках исследования было проведено выборочное анонимное анкетирование посетителей аптек
и фармацевтических работников в 100 аптечных организация г. Нижнего Новгорода ((n1=102, n2=100). Результаты опроса оценивали с помощью модифицированного (упрощенного) алгоритма паспорта станции «Фармацевтическое консультирование», применяемое при аккредитации специалистов. Анализ полученных данных осуществляли методами описательной статистики.

Результаты. Большая часть посетителей аптек приобретает дополнительные товары. Меньшая часть посетителей предпочитает товар более высокой ценовой категории по совету провизора. Среди них у большей части ожидания относительно эффективности товара оправдываются. Надлежащее консультирование и информирование осуществляет 50% фармацевтических работников.

Заключение. Степень удовлетворенности посетителей аптек не зависит от уровня профессиональных знаний фармацевтов и провизоров. Полученные данные указывают на необходимость более глубокого изучения факторов, влияющих на клиентский опыт.

About the Authors

Антон Карасев
Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)
Russian Federation


Елена Струева
Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)
Russian Federation


Светлана Петрова
Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)
Russian Federation


Алена Пономарева
Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)
Russian Federation


References

1. Showande, S.J., Laniyan, M.W. Patient medication counselling in community pharmacy: evaluation of the quality and content. J of Pharm Policy and Pract. 2022;15(103). https://doi.org/10.1186/s40545-022-00502-3

2. Tadesse YB, Sendekie AK, Mekonnen BA, Denberu FG, Kassaw AT. Pharmacists' Medication Counseling Practices and Knowledge and Satisfaction of Patients With an Outpatient Hospital Pharmacy Service. Inquiry. 2023; 60: 1-10. DOI: 10.1177/00469580231219457. PMID: 38131171; PMCID: PMC10748552.

3. Yang, S., Kim, D., Choi, H.J. et al. A comparison of patients’ and pharmacists’ satisfaction with medication counseling provided by community pharmacies: a cross-sectional survey. BMC Health Serv Res, 2016;16(131). https://doi.org/10.1186/s12913-016-1374-x


Review

For citations:


 ,  ,  ,   . The vector of youth medical science. 2024;(4). (In Russ.)

Views: 82


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.